Диагностика датчика кислорода у впрысковой Тойоты до `98 выпуска. (американский метод :)
Прогреваем двигатель.
Рекомендуется в целях безопасности выключать зажигание перед каждым переподключением.
Вольтметр или осциллограф (метод американский, допустимо использование исправных китайских тестеров) подключаем на Е1 и Vf диагностического разъема.
Через маломощную лампочку вольт на 12 соединяем TЕ1 и E1.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель и не трогаем педали.
Смотрим:
5v |
Хорошо, |
0v |
Считываем коды диагностики на панели. Расшифровываем. |
Заводим двигатель. Педалью акселератора или вручную устанавливаем обороты около 2500.
Смотрим, как компьютер реагирует на датчик кислорода, вообще при хорошем датчике стрелочка прибора или лучик осциллографа быстро меняет показания с 0 до 5 вольт (по скорости переключения можно определить, как долго осталось жить датчику):
5v |
Богато. |
0v |
Бедно. |
0v постоянно |
Режим без обратной связи. Показания датчика не принимаются к сведению компьютером. Или неисправность либо датчика, либо его цепей. |
Отключаем лампочку-перемычку Е1 ТЕ1.
При любых оборотах смотрим:
0v |
Богато |
1.25v |
Нормально |
2.5v |
Хорошо |
3.75v |
Нормально |
5v |
Бедно |
Показания эти - коэффициент коррекции (КК) впрыска топлива. По нему можно определить насколько отличаются откорректированные по датчику кислорода установки длительности впрыска от стандартных настроек. Откорректированные зависят от конкретного двигателя, его износа в процессе эксплуатации и небольших диспропорций смесеобразования (небольшие утечки вакуума, разное качество распыления форсунок, давление в топливной рейке ...).
ECU в зависимости от показаний датчика кислорода способен изменять длительность впрыска топлива до +/-20% от стандартных расчетных параметров.
Если на табло высветились коды 25 или 26, КК Вам поможет правильно определить причину неисправности.
Примечания:
Для правильной работы датчика кислорода двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Проведение измерений на холодном и прогревающемся двигателе имеют интерес, в основном, только с познавательной точки зрения.
КК расскажет Вам, насколько сильно ECU приходится подстраивать время открытия форсунок для оптимального смесеобразования.
После отключения аккумулятора, на некоторых моделях Тойоты, требуется некоторое время, чтобы ECU "переобучился" и движок перестал «мандить» и начал правильно работать. Это произойдет быстрее, если сигналы со всех датчиков (температуры, положения дроссельной заслонки и т.д.) стабильны. Почему?
В горах, при поездках, например на Алтай к шаманам, КК может стать равным 0V, это вызвано "кислородным голоданием".
Показания прибора при проведении замеров могут несколько отличаться от данных приведенных в таблице в зависимости от точности вольтметра и конкретного автомобиля. Но в любом случае количество ступеней КК остается равным 5.
Пример: 1.1v вместо 1.25v, 2.2v вместо 2.5v, 3.5v вместо 3.75v.
КК может перемещаться к граничным показаниям, возвращаться к норме и переключаться между ступенями. По его поведению можно делать выводы, относительно состояния различных систем управления и самого двигателя.
Таблица «КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКЦИИ»:
0v |
1.25v |
2.5v |
3.75v |
5v |
Богатая смесь |
Норма |
Норма |
Норма |
Бедная смесь |
ECU уменьшает подачу топлива на 11%-20% |
ECU уменьшает подачу топлива на 4%-10% |
+/- 3% |
ECU увеличивает подачу топлива на 4%-10% |
ECU увеличивает подачу топлива на 11%-20% |
Дата: Среда, 13 Августа 2008
Новые статьи
Нестандартная маркировка микросхем
Навигационная система BMW, меню Service Mode
Распиновка MCU для чтения и записи EEPROM
Микросхемы (MCU) - определение по Mask Set
Крутим Audi A3, Audi A8 с 2003-2006 VDO / 93c86
Обнуление сервисов BMW Е30, Е34, Е36, Е38, Е39, X5
Обнуление сервисных интервалов автомобиля Renault Megan с 2003 года
Обнуление сервисных интервалов автомобилей Mercedes
VAG-Coding
Диагностика датчика кислорода у впрысковой Тойоты до `98 выпуска. (американский метод :)